↓ Кто на сайте
Сейчас на сайте:
Пользователей: 0
Отсутствуют. |
Роботов: 1
Yandex |
Гостей: 2
Всех: 3
↓ Опрос
Какой у вас байк?
Последний голос: Гость
↓ Погода
↓ Статистика
↓ Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
Велосипедисты г. Чусового » Разное » Практичные советы » Смазки
Смазки
Опубликовал: RingMaster | Дата: 19-04-2010, 02:25 | Рубрика: Разное » Практичные советы | Просмотров: 24
Для подшипников
Литол-24
Многоцелевая литиевая смазка. Загуститель — литиевое мыло 12−оксистеаpиновой кислоты. Выпускаются окрашенная (с добавлением кpасно-вишнёвого пигмента) и неокрашенная (жёлтого цвета). Обладает интересным свойством: при морозе -20° и ниже в процессе работы его вязкость уменьшается вдвое(до 200−500 Па/с) с соответственным снижением трения.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%.
Фиол-1, Фиол-2, Фиол-3
Многоцелевые литиевые смазки. Отличаются степенью вязкости. Фиол-3 по свойствам близок к Литолy-24, у Фиола-2 вязкость меньше, Фиол-1 ещё менее вязкая.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 3%
Фиол-2У
Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена 5%.
ШРУС-4
Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%.
Смазка 158
Литиевая на основе фталоцианина меди, который придаёт характерный синий цвет. Осторожно — вредно действует на кожу! Предназначена для подшипников качения. Имеет плохие низкотемпературные свойства из-за наличия в своём составе густого масла МС-20.
Смываемость водой при +40° за 6 часов: 12%.
STP Poly-Plus
Консистентная синтетическая полимерная смазка с литием. Цвет красный. Работает прекрасно летом. Зимой — чуть хуже. По консистенции напоминает литол, однако обеспечивает лучшее скольжение в узле.
Pedros Syn Grease
Синтетическая консистентная смазка для подшипников. Всепогодная, работает от -40° F. Цвет беловатый, немного прозрачный, запах слабый. Бывает в тюбиках по 83 грамма и в банках по ~0,5 кг.
Личные впечатления: перебрал на ней все подшипники. Ощущения весьма приятные, гораздо лучше чем STP. Трение в узлах очень низкое. Зиму все подшипники пережили очень хорошо. Катимость превосходная, смываемость — плохая. Иными словами, очень достойная смазка.
Для гаек и болтов
ВТВ-1
Технический вазелин (в аэрозольной упаковке).
Гpафитная-Ж
Грубо говоря, моторное масло с добалением графитовой пыли.
Для цепей
Finish Line
Специальная синтетическая смазка для цепи. Добавлен полимер, предотвращающий вымывание смазки водой. Запах довольно неприятный. Стоимость ~200 руб. за 100 мл. Цвет смазки желтовато-рубиновый, прозрачный.
Личные впечатления (цепь Taya TB-700): реально хватает на 130−150 км асфальта и/или сухого грунта или на ~50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи.
Wrench Force
Специальная синтетическая смазка для цепи с добавлением эфиров производства известнейшей фирмы Castrol. Стоит такой баллончик ~50 руб. (8,33 мл). Очень удобен для смазывания. Цвет: прозрачный с фиолетовой дымчатостью. Воняет непотребно.
Личные впечатления (цепь Taya TB-700): хватает на 150−200 км асфальта и/или сухого грунта или на ~50−70 км грунтовки с лужами и с песком. Смазывать быстро (быстрее чем Finish Line) и удобно — смазка сразу протекает в сочленения цепи, на поверхности практически ничего не остаётся. Требует немного времени на просушку для испарения эфиров. Баллончика хватает на 4 смазки.
УСсА
Графитовая смазка. В составе имеется 10% коллоидного графита, сохраняющегося в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки выработаются.
Смываемость водой при 40° за 6 часов: 10%.
Pedros Syn Lube
Синтетическая смазка с очищающим и антикоррозионным эффектом. По спецификации производителя — для мокрой, грязной и холодной погоды. Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной маслёнкой несколько раздражает — часть смазки остаётся на маслёнке.
Цвет светло-зелёный, ближе к «морской волне», прозрачный. Без запаха.
Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2000 год очень сильно различается: за 59 мл около 80 руб., за 118 мл уже 130 руб.
Личные впечатления (цепи: Shimano IG-51, IG-91, Sachs PC-51): цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. В действительности смазки хватает на 30−35 км любой дороги, уж не знаю куда она девается на сухом асфальте. После этого расстояния цепь остаётся чистой, но уже сухой. Жуткая грязь (цепь больше напоминала верёвку, измазанную в глине и иле) после форсирования болота отвалилась с цепи за ~150 метров, оставив её практически чистой (на пальцах остаётся немного грязи, если провести по цепи, но на глаз и по ощущениям — не заметно).
Вода с цепи скатывается, как со смазанной, хотя цепь на ощупь сухая, и смывает пыль, которая не желает осыпаться самостоятельно.
Появление коррозии на цепи не замечено. Интересный момент. Перед первым смазыванием я снял цепь и весьма тщательно отчистил её в уайтспирите, однако смазывать пришлось два раза, потому как после первого из-под роликов вышло изрядное количество грязи. Новая Sachs осталась чистой.
Отличительная особенность данной смазки — цепь не нужно чистить перед повторными смазываниями, а просто смыть водой пыль. Впрочем, это справедливо для езды по природе, а не по дорогам, где на цепь попадает обычное машинное масло, битум и прочая липкая гадость. Но в любом случае цепь отчищается намного легче, чем при использовании других перечисленных здесь смазок.
Смазывать довольно долго — смазка несколько жиже трансмиссионной, но всё равно довольно густая; расход смазки приличный. Попиново без последующей протирки смазывать плохо — цепь начинает набирать грязь на звенья между роликами. Сэкономить не выходит, но своих денег, на мой взгляд, она стоит. Особенно то, что цепь всегда легко крутится, даже если она сухая и свистит. Эту же особенность отмечали и мои друзья, пользующиеся смазкой Pedros Ice Wax.
С наступлением холодов я отметил просто идеальную работу этой смазки. 200 км и три помывки байка — цепь чистая, смазанная и очень легко крутится. Более того, лёд на цепи вообще не образуется, несмотря на езду по воде при отрицательных температурах.
Pedros Extra Dry
Смесь минеральных смазок с добавлением тефлона. Препятствует корродированию цепи. По спецификации производителя — для сухой погоды при положительных температурах.
Пузырёк удобный для смазывания: крышка с откидной масленкой по-прежнему раздражает - часть смазки остается на масленке.
Цвет слегка желтоватый, прозрачный. Запах довольно резкий.
Выпускается в трёх размерах: 59 мл, 118 мл и 236 мл. Цена на 2001 год очень сильно различается: за 59 мл — 100 руб., за 118 мл - 170 руб.
Личные впечатления (цепи: KMC Z-51s, Shimano UG-50, HG-92). Цепи смазывались как в соответствии с инструкцией по эксплуатации, так и в несоответствии ей. Без предварительной очистки цепи от другой смазки, ложится и держится существенно хуже. Реально хватает на 80−150 км сухой дороги, на пыльных дорогах 50−100 км. В мокрых и грязных условиях смазка довольно быстро исчезает. Перед повторными смазываниями, как обычно, цепь чистить не нужно.
Смазывать очень быстро — смазка жидкая, как веретёнка. Расход очень малый, баллончика в 118 мл мне хватило на целое лето. В целом мне понравилось, хотя значительных отличий от той же Wrench Force или Finish Line не чувствуется, за исключением того, что цепь действительно не ржавеет.
Универсальные смазки
WD-40, WD-100, Унисма и т.п.
Отличные промывочные и водовытесняющие жидкости на основе керосина и жидких масел.
Для промывки или экстренной смазки цепи в условиях грязи, дождя, дождя с песком и т.п. Также для отмачивания прикипевших или приржавевших узлов.
Про сложившиеся мифы
Так ли вредны для алюминия литиевые соединения, содержащиеся в смазках? Чёткого ответа на этот вопрос до сих пор не получено. Да, действительно литиевое мыло реагирует с алюминием (кстати, со сталями оно тоже реагирует), преобразуя поверхностный слой. Но неизвестно, насколько эффективно проистекает этот процесс, и способен ли он принести реальный вред алюминиевым деталям. Совсем другой вопрос в том, как литийсодержащие смазки влияют на полировку дорожек, по которым катаются шарики подшипников. Вполне вероятно, что литиевые соединения разрушают полировку. Но в принципе разрушение и должно происходить, поскольку «омыливание» трущихся поверхностей это подразумевает.
Полгода — вполне достаточный срок для того, чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: и на воздухе, и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных алюминиевых сплавов (с магнием, со скандием, 6061 и 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов является ложной.
Насчёт полировок — чисто умозрительный вывод: в новую втулку закладывать литийсодержащие смазки не стоит, а в прошедшую несколько тысяч километров — уже безразлично, что класть, потому как заводская полировка если не совсем, то очень сильно стёрта. И здесь будет даже плюсом использование омыливающих смазок.
Рейтинг →